Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Методика обучения информатике

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Анализ обучающих программ
Внеклассная работа по информатике
Домашнее задание
И
нформатика как наука
Нормативные документы

Методика преподавания информатики как новый раздел

Организация работы в кабинете информатики
Особенности обучения младших школьников
Понятие базового курса информатики
Программно-педагогические средства
Представление данных в компьютере
Роль и место понятия языка
Системы счисления
Структура и содержание первой отечественной программы
Техника безопасности в кабинете информатики
Формирование операционного стиля мышления
Формы организации уроков и типы
Этапы введения ЭВМ

Особенности обучения младших школьников.
важ. особенностью является учет возраста, физиологич.и психологич.особенностей.Цель кура в нач.шк.- развитие мышления ребенка,воспитане самостоятельно мыслящго человека.
Задачи курса:
-научить ребенка осмысленно видеть мир и ориентировться в нем
-помочь справиться с другими предметами школьного курса
-научить полноценно и продуктивно общаться с другми людьми,используя компьютерные технологии
основные отличия курса:
-не предполагается изучение компьютера как обьекта
- не предполагается изучение языков програмирования
- не предп.изучение численных методов
- комп. используется как инструмент, с помощью которого можно познать мир
- существенно изменена методика

Подходы и принципы к изучению информатики млд.школьников:
1.принцип серьезной деятельности
работа на уроке должна имитировать серьезную деятельность. результтом должна быть оценка этой Д.Оценивать можно по аккуратности, за чистоту, полноту,правильность оформления
2. проблемно- игровой.Желтельно, чтобы тема урока содержала в себе проблему, обсуждение построенно в форме дискуссии
3.принцип предварительного соглашения. В начале курса учительи дети договариваются, по каким правилм они играют
4. принцип рефлексии. По ходу урока дети забывают, какую цель они должны достичь, и зачем они это делают. надо задавать вопросы:
зачем мы это делаем, почему и т д
5. принцип гуманизма. отношения на уроке должны строиться т о что ученик- это человек, и тоже имет право на ошибку, и учитель тоже. Не знать и не уметь это не стыдно, стыдно повторять одну и тже ошибку много раз. как бы не провинился ученик, всегд найдется то, за что ео можно похвалить.
6. Принцип игровой Д.
7. Принцип сохранения информации.Учителю важно вести записи не только до урока, но и после. Как прошел урок, какие были вопросы
8. Принцип творческой работы учащихся. Можно предложить написать короткий рассказ, сделать поделку, рисунок

Цели обучения:
-формирование представлений о возможностях компьютера в области обработки информации
- знакомство с основными понятиями
- привитие навыков работы с клавиатурой и мышью
- освоение способов Д, отражающих методы информатики:формализация, лгоритмизация, реш.задач
- формирование культуры работы с комп.

Содержние обучения зав. от след. условий:
- необх. использовть принцип цикличноти
- наличие аппаратных и программных средств
-квалифик. учителя
-колич.часов
-налич учеб. литературы
- подготов. учителя к преподаванию информатики

Hosted by uCoz