Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Методика обучения информатике

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Анализ обучающих программ
Внеклассная работа по информатике
Домашнее задание
И
нформатика как наука
Нормативные документы

Методика преподавания информатики как новый раздел

Организация работы в кабинете информатики
Особенности обучения младших школьников
Понятие базового курса информатики
Программно-педагогические средства
Представление данных в компьютере
Роль и место понятия языка
Системы счисления
Структура и содержание первой отечественной программы
Техника безопасности в кабинете информатики
Формирование операционного стиля мышления
Формы организации уроков и типы
Этапы введения ЭВМ

Внеклассная работа по информатике.
Цели проведения:
- развивать познавательный интерес учащихся
- закреплние ЗУНов
- приобретение новых зуНов
- углубление навыков самостоятельной работы
-подведение итогов обучения
- профориентация
- обобщение и систематизация знаний
-развитие ума,смекалки, нестандартного мышления

формы внеклассной работы по инфороматике:
-факультатив
-кружок
-экскурсия
-олимпиада
-квн
-турниры
- викторины
-конкурс стенгазет
- викторина по информатике
- выставка ученич. работ
- турнир комп. игр
- встреча
1. Экскурсия.
Цели:
- показать живую информатику на производстве
- провести профориентацию на профессии, связ. с ЭВМ
- скоректировть теор. и практ. представления о информатике

Может проводиться до и после изучения курса.
2.Факультативы.
цели: углубление знаний в области информатики
- профориентация
3. Кружок.Это наиболее гибкая индивид.форма работы. могут учавствовать дети разных возрастов. Заним только те, кто проявил повышенный интерес.
4. Олимпиада.
Цели:
- отбор наиболее смекалистых, одаренных, обладающих высоким уровнем мышления.
-т профориентация
- усиление межпредметных связей
- проверка роста ЗУНов
Особенности:
Традиц. форма- проведение2х туров:школьная и районная О.
длит. каждого тура- не более 5 часов. между турами не должно быть разрыва. Ученики освобожд. от занятий
Оценка знаний - до начала О. жюри оценивает сложность каждго эадания. колич-во задач не можетбыть различным.
проведение:
- создается оргкомитет (5 чел,-учителя информатики, работники образ-я)
- спе. подгот. помещение
- список заданий
- призы

5.Учебные конференции. Знания учащиеся получают в основном из литературы, изучают ее дома самостотельно. Роль учителя- организует выступление участников с сообщениями.
подготовка:
- опред.задачи, круг обсуждаемых вопросов
- подбирает литературу
- распределяет темы докладов между участниками
- консультирует, проверяет
6. семинары
Цель:
развитие навыков самост. приобретения знаний, воспитания воли,трудолюбия, интереса к предмету
роль учителя- разьяснение цели,задачи, выдача индивид.заданий,проведение консультаций.глав значение- дифференц.подход к учащимся, актив. участие всех в обсуждении вопросов
Hosted by uCoz