Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Менеджмент

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Внутренняя и внешняя среда организации
Процесс принятия решений
Управление рисками
Стратегический менеджмент
Система мотивации труда
Индивидуально-психологические качества личности
Функции менеджмента
Цели и задачи управления организации

Тема: Индивидуально-психологические качества личности.

1)      Индивидуально-психологические качества личности;

2)      Коммуникации в менеджменте;

Литература: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов / Менеджмент ст. 160.

«Вырабатывайте в себе серьезное, страстное желание овладеть правилами взаимоотношений между людьми».

Д. Карнеги.

1 Вопрос.

Для эффективности управления коллективом и решения управленческих задач менеджер должен уметь разбираться в характерах людей, знать основные типы работников. Их можно схематически изобразить так:

Совершенно очевидно, что лучшими сотрудниками являются звезды, поскольку при высоком интеллектуальном потенциале они обладают высокой работоспособностью.

Очень ценные работники – рабочие лошадки, которые любят и умеют работать.

С проблемными работниками менеджеру придется немало потрудиться, чтобы направить их талант в нужное русло, приучить к высокопроизводительному труду.

Что касается работников под условным названием «мертвая древесина», то с ними менеджеру лучше расстаться.

В практической психологии сформировались представления о наиболее ярких характерах. Для менеджера знание характеров сотрудников является крайне важным, т.к. может помочь в правильной расстановке сил. Предотвращении и разрешении конфликтов.

Гиперактивный характер:

·         Восторженное отношение к людям;

·         Повышенная доброжелательность и общительность, «душа-человек».

Недостатки:

·         Не доводит до конца то, за что берется, т.к. слишком много общается с коллегами, а работать некогда;

·         Менеджеру нужно поручать этому человеку такую работу, которая требует бурной энергии и общения.

Аутистический характер:

·         Замкнутый, обращенный в себя;

·         Держится официально, не раскрывает своих личных переживаний;

·         Малообщителен;

·         Если возникают по работе трудности – старается разобраться сам.

Недостатки:

·         С трудом входит в новый коллектив;

·         Излишняя самостоятельность.

Лабильный характер:

·         Не любит грубости;

·         Радуется похвале;

·         Опасаются конфликтов;

·         Боятся грубых начальников;

·         Часто меняется эмоциональное состояние.

Менеджеру нужно реже критиковать таких работников, особенно при людях.

Демонстративный характер:   

·         Создает сам впечатление, что он исполнительный и не заменимый;

·         Демонстрирует актерское поведение;

·         Неспособность воспринимать собственное поведение со стороны;

·         Способен выдавать себя за такого, каким хотят его видеть;

·         Хорошо выглядит в глазах окружающих.

Опытный менеджер, учитывая особенности характера, может поручить такому человеку рекламу продукции и любую подобную работу.

Психастенический характер:

·         Любят работать с аппаратурой;

·         Пунктуальные, добросовестные работники;

·         Замкнуты в общении с коллегами;

·         Выражение лица озабоченное;

·         Медленно принимают решения.

Такому человеку противопоказана административная работа, он часто теряется.

Можно еще выделить конформный (нерешительный) характер. Такие люди не могут быть руководителями. Есть и другие разновидности характеров.

Выводы:

1)      Система характеров интернациональна;

2)      Нет плохих и нет хороших характеров. Все характеры имеют достоинства и недостатки;

3)      Нет мужских и нет женских характеров.

2 Вопрос.

Коммуникации в менеджменте.

Важнейшей составляющей эффективности деятельности менеджера и предпринимателя являются организаторские и коммуникативные качества.

Исследованиями выявлено, что предприниматель и менеджер обладают следующими свойствами личности:

·         Преобладание мотивации «достижения успеха»;

·         Чутье, самостоятельность, ответственность;

·         Смелость, адекватная самооценка, развитое чувство собственного достоинства;

·         Быстрота реакций, способность анализировать ситуацию и извлекать нужную информацию;

·         Способность к взвешенному риску. Способность переносить неудачу;

·         Способность предугадывать события;

·         Компетентность в вопросах экономики, технологии, юридических прав.

Кроме того важны коммуникативные качества – умение общаться, нравиться и убеждать.

Коммуникативность – способность к общению.

Общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Коммуникативный процесс – обмен информацией между двумя и более людьми. Он предполагает наличие лица собирающего информацию и передающего ее, сообщение этой информации, определение канала ее передачи.

Конечная цель коммуникации - понимание и согласие исходящей идеи.

Нарушения в процессе коммуникативности надо преодолевать. Для этого нужно:

·         Регулировать информационные потоки;

·         Отработать систему обратной связи;

·         Организовать систему сбора предложений (через анонимные ящики, телефонные звонки и т.д.);

·         Использование современных технологий (интернет, электронная почта, факсы и т.д.).

 

Глоссарий.

Частная собственность – форма присвоения, при которой средства производства принадлежат частным лицам.

Частный труд  - труд обособленных, независимых, самостоятельных товаропроизводителей.

Собственность – отношение людей по поводу присвоения материальных благ.

Hosted by uCoz