Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Менеджмент

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Роль и место ИКТ  в образовании

ИКТ и их использование в образовании

Информатизация образования

Электронные средства обучения и их использование в подготовке школьников

Образовательные и электронные издания и ресурсы

Классификация и характеристика программных средств информационно-коммуникационных технологий обучения

Основные требования к использованию метода проектов в обучении школьников

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения


Тема: Образовательные и электронные издания и ресурсы.

ЭИ (электронные издания)-  это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, фото, видео и др. информации.

ОЭИ (образовательные электронные изданий)   – это электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно- практической области знаний, обеспечивающие творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями умениями и навыками в этой области.

Параметры- критерии классификации ОЭИ.

1.      Тип ЭИ.

2.      Предметная образовательная область.

3.      Рекомендуемый уровень образования.

4.      Рекомендуемый тип образовательного процесса.

5.      Специфика аудиторий.

 

Классификация ОЭ изданий-ресурсов.

 

1.      Применительно к системе обучения в целом.

 

·         ОЭИ предназначенные для использования в традиционный системе обучения в   соответствие со стандартами и программами

·         ОЭИ для факультативной работы углубления знаний по школьной дисциплине

·         ОЭИ домашние репетиторы

·         ОЭИ контрольрущие и оценивающие результаты. Д школьников

·         ОЭИ справочного и энциклопедического характера.

 

2.      По методическому назначению.

 

ü  Обучающие

ü  Треножоры

ü  Контролирующие

ü  Информационно-справочные

ü  Демонстрационные

ü  Имитационные

ü  Лабораторные

ü  Моделирующие

ü  Расчетные

ü  Учебное – игровые

ü  Игровые

ü  Коммуникационные

ü  Интегрированные

 

3.      В зависимости от форм организации занятий.

 

1)      ОЭИ рекомендованные для проведения уроков лекций, самоподготовки, учебно-исследовательской работы.

2)      ОЭИ классифицирующейся по их дидактической нацеленности на формирование знаний.

 

4.      По характеру размещения на носителях.

 

§  Однотонные ОЭИ. ЭИ выпущенные на 1 машиночитаемом носителе.

§  Многотонные ОЭИ. ЭИ состоящие из двух или более пронумерованных частей  каждая из которых представлена на отдельном машиночитаемым  носителе.

 

§  Электронные серии. Серийные ОЭИ включающие совокупность томов объеденненых общностью тематики, целевым назначениям и выходящих в однотипном оформлении.

 

5.      По форме изложения материала.

 

Ø  Конвекционные ЭИ. Соответствующие установившемся традициям педагогике. Подобные ЭИ  реализуют информационную функцию обучения.

Ø 
Программированные ЭИ. Основаны на системе обучения «стимул - реакции». Эти ЭИ ориентированы на самостоятельную работу обучаемого и раскрывают основы и методы  получения знаний и взаимодействия с профессиональными навыками. 

 

Ø  Проблемные ЭИ.  Базируются на теории проблемного обучения  направлены на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний.

 

Ø  Комбинированные ЭИ.  Они содержат отделенные  элементы выше перечисленных

 

6.      По технологии распространение.

 

Локальные ОЭИ. предназначенные для локального использования и выпускающиеся в виде определенного количества на переносимых  машиночитаемых носителях.

Сетевые ОЭИ. Доступны неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети.

 

ОЭИ комбинированного распространение. Может включать несколько типов и локальный и сетевой.

 

 

ДЕТЕРМИНИРОВАНЫЕ ЭИ – это ЭИ параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определенны издателем и не могут быть изменены пользователем.

 

НЕ ДЕТЕРМИНИРОВАНЫЕ ЭИ – это ЭИ параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствие  с его интересами, целями установки.

 

Основные ГРУППЫ ЭИ.

 

v  Издание декларативного типа. ( Печатные материалы и их электронные копии, аудио и видео кассеты) предназначение этих изданий первоначальное знакомство с его материалом. Издание этой группы носит характер исходного материала, из которого в последствии  разрабатываются полноценные ЭИ.

 

v  Издание декларативного типа. ( Электронные учебники, тестовые компьютерные системы) и основная дидактическая функция: осмысление, закрепление и контроль знаний.

 

v  Виртуальные треножоры, лаборатории. Их отличительная особенность использование  в работе  математических моделей изучаемых объектов или процессов. Дидактическое предназначение:  формирование и развитие ЗУН для исследования свойств изучаемых объектов.

 

v  Компьютерные системы, автоматизация профессиональной деятельности или их учебные аналоги виде пакетов прикладных программ.  При использования издания данной группы процесс учебной работы проходит в  режиме свободного исследования  и близок по характеру профессиональной деятельности специалистов.

 

 

Hosted by uCoz