Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Менеджмент

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Роль и место ИКТ  в образовании

ИКТ и их использование в образовании

Информатизация образования

Электронные средства обучения и их использование в подготовке школьников

Образовательные и электронные издания и ресурсы

Классификация и характеристика программных средств информационно-коммуникационных технологий обучения

Основные требования к использованию метода проектов в обучении школьников

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения


 

Роль и место ИКТ  в образовании.

ИКТ с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Это способствует как внешним факторам, связанным с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренним факторам, связанным с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и ПО, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов.

В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

Технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, при которых происходит качественное изменение обрабатываемых объектов.

Информационная технология – совокупность методов, производственных процессов  и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с  целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

ИТ характеризуются следующими основными свойствами:

1.      Предметом обработки являются данные;

2.      Целью процесса является получение информации;

3.      Средствами осуществления процесса являются: программные и аппаратные вычислительные комплексы;

4.      Критериями оптимизации процесса являются кратковременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.

Задачи программы:

1.      Применение новых ИКТ в учебном процессе, включая:

а.       Создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов наряду с традиционными учебными материалами;

б.      Разработку электронных средств информационно-технологической поддержки и развитию учебного процесса;

в.      Подготовку педагогических, административных, и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие ИТ.

2.      Анализ результатов исследований, посвященный проблемам информатизации образования и широкого повсеместного внедрения.

 

Преимущества использования ИКТ в процессе контроля знаний учащихся:

1.      Высокая степень наглядности при проведении контроля, что способствует повышению интереса к самому предмету изучения;

2.      Автоматизация проведения, оценивания результатов, подведение итогов;

3.      Возможность многократного выполнения контролирующих заданий с целью усвоения знаний по предмету;

4.      Возможность проведения самоконтроля учащихся в любое удобное время без участия преподавателя.

Информатизация образования – представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения. Обработки и распространения информации, обеспечивающие систематизацию имеющихся и формированию новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей в обучении и воспитании.

Hosted by uCoz