Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Менеджмент

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Роль и место ИКТ  в образовании

ИКТ и их использование в образовании

Информатизация образования

Электронные средства обучения и их использование в подготовке школьников

Образовательные и электронные издания и ресурсы

Классификация и характеристика программных средств информационно-коммуникационных технологий обучения

Основные требования к использованию метода проектов в обучении школьников

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения


Тема: Информатизация образования.

Информационная революция – заключается в изменении способов и инструментов сбора, обработки, хранения и передачи информации, приводящим к увеличению объема информации,  доступной активной части населения.

Появления членораздельной речи – первая революция. Изобретение письменности – способ сохранения и распространения информации это вторая революция. Книгопечатание – третья революция, это первая информационная технология. Средства связи – передача на большие расстояния (телефон, телеграф) – четвертая. Первые ЭВМ – пятая эволюция (обработка). Появление глобальных телекоммуникационных сетей, новые технологии нашего времени – шестая революция.

Информационная культура современного информационного общества, включает следующие компоненты:

1)      Культуру общения и сотрудничества в области информатики и ИКТ, использование возможностей телекоммуникаций для межличностного и коллективного взаимодействия, нравственное поведение в сфере информационных отношений;

2)      Включает компетентность и свободную ориентацию в сфере информационных технологий, гибкость и адаптивность мышления;

3)      Предвидение возможных последствий информационной деятельности, профессионально-социальная адаптация в постоянно обновляющихся информационных условиях;

4)      Использование преимуществ ИКТ для наиболее эффективного решения профессиональных задач;

5)      Знание и выполнение основных правовых норм регулирования информационных отношений, осознание ответственности за действия, совершаемые с помощью средств ИКТ.

Образовательные направления внедрения ИТ.

1)      Изменение в условиях информационного общества содержания функций образования, форм и методов педагогической деятельности;

2)      Положительное влияние ИКТ и средств информатизации на развитие творческих способностей и профессиональной ориентации;

3)      Воспитательное воздействие информационных технологий;

4)      Развитие и повсеместное использование электронных моделей средств обучения;

5)      Сочетание возможностей традиционного и инновационного способов обучения в информационном обществе;

6)      Порождение новых подходов к управлению учебным заведением и оценки качества педагогического труда;

7)      Формирование информационной культуры преподавателей для работы во всех формах учебного процесса.

Использование информационных технологий способствует улучшению административной деятельности, поддержки управленческих и научных исследований, расширению рамок процесса обучения, повышению эффективности персональной деятельности школьников.

Еще одним направлением информатизации образования является подготовка квалифицированных специалистов по разработке и применению технологий и средств информатизации образования. Кроме всего этого к информатизации образования можно отнести методы использования средств ИКТ в очном и дистанционном обучении, особенности функционирования виртуальных учебных заведений, проблемы применения ИКТ во взаимодействии школ с родителями и общественностью и многое другое.

 

Hosted by uCoz