Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Менеджмент

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Роль и место ИКТ  в образовании

ИКТ и их использование в образовании

Информатизация образования

Электронные средства обучения и их использование в подготовке школьников

Образовательные и электронные издания и ресурсы

Классификация и характеристика программных средств информационно-коммуникационных технологий обучения

Основные требования к использованию метода проектов в обучении школьников

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения


 

ИКТ и их использование в образовании.

Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение ИКТ в образовании, что определяется рядом факторов. Во-первых, внедрение ИУТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Во-вторых, современное ИКТ повышает качество обучения и образования, позволяет человеку успешнее и быстрее адоптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания, как сегодня, так и будущем обществе. В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование  является важным фактором создания  системы образования, отвечающее требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Использование средств ИКТ в системе подготовки школьников приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности средней школы следующими значащими возможностями:

1.      Совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания общего среднего образования;

2.      Введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;

3.      Внесение изменений в обучение большинство традиционных школьных дисциплин напрямую не связано с информатикой;

4.      Повышение эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и использования дополнительных мотивационных рычагов;

5.      Организация новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика;

6.      Совершенствование механизмов управления системы общего среднего образования.

Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных  последствий. Чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств информатизации называют индивидуализацию обучения. Однако наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки. Индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение учителей и школьников, учащихся между собой, предлагая им общение в виде диалога с компьютером. Это приводит к тому, что обучаемый, активно пользующийся прямой речью надолго замолкает при работе со средствами ИКТ. Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирование и формулирование мыслей на профессиональном языке. Другой существенный недостаток  ИКТ это свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия. Использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет часто приводит к отрицательным последствиям. Чаще  всего при использовании таких средств срабатывает принцип экономии сил:

Заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решение задач из школьных учебников стали сегодня в школе уже привычным фактом, не способствующем повышению эффективности обучения и воспитания школьников.

Для многих обучаемых компьютер может остаться увлекательной игрушкой. В этой связи достаточно вспомнить «заигравшихся школьников», которые в настоящее время тоже не являются редкостью. И наконец, нельзя забывать о том, что чрезмерное и неоправданное использование большинства средств информатизации негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

Используя средства ИКТ учителя должны учитывать два возможных направления внедрения средств информатизации в учебный процесс. Первое из них связано с тем, что средства ИКТ включаются в качестве «поддерживающих средств» в рамках традиционных методов. Внедрение средств ИКТ в рамках второго направления приводят к изменению содержания общего среднего образования к пересмотру методов и форм организации учебного процесса, к построению целостных курсов, основанных на использования средств информатизации.

Использование ИКТ будет оправданным и приведет к повышению эффективности обучения в том случае, если такое использование будет отвечать конкретным потребностям системы образования, если обучение в полном объеме без использования соответствующих  средств информатизации невозможно или затруднительно.

Hosted by uCoz