Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Менеджмент

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Роль и место ИКТ  в образовании

ИКТ и их использование в образовании

Информатизация образования


Электронные средства обучения и их использование в подготовке школьников

Образовательные и электронные издания и ресурсы


Классификация и характеристика программных средств информационно-коммуникационных технологий обучения

Основные требования к использованию метода проектов в обучении школьников

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения


Тема: Классификация и характеристика программных средств информационно-коммуникационных технологий обучения.

Информационные технологии обучения это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (аудио, видео средства) для работы с информацией. ИТО следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и всестороннего развития личности обучаемого входе учебно-воспитательного процесса.

Главная цель информатизации образования состоит в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональных областях жизнедеятельности, в условиях информационного общества.

Информационные технологии обучения. Сокращения.

CAI Computer Aided Instruction – компьютерное программированное обучение.

CAL - Computer Aided Learning – изучение с помощью компьютера.

CBL - Computer Based Learning – изучение на базе компьютера.

CBT - Computer Based Training – отработка знаний на базе компьютера.

CAA - Computer Aided Assessment – оценивание с помощью компьютера.

CMC – Computer Mediated Communications – компьютерные коммуникации.

Компьютерное программированное обучение это технология, обеспечивающая реализацию механизма программированного обучения с помощью соответствующих компьютерных программ.

Программированное обучение

Изучение с помощью компьютера – предполагает самостоятельную работу обучаемого по изучению нового материала, с помощью различных средств, в том числе и компьютеров.

Изучение на базе компьютера отличает от предыдущей технологии то, что если там возможно использование самых разнообразных технологических средств (в т.ч. традиционных). То здесь предполагается использование преимущественно программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемого.

Обучение на базе компьютера подразумевает всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с участием педагога и без) и по существу пересекается с вышеназванными.

Оценивание с помощью компьютера. Может представлять собой самостоятельную технологию обучения. Однако, на практике оно входит составным элементом в другие, поскольку технология передачи знаний в качестве обязательного, предъявляются и требование о наличии у них специальной системы оценки качества усвоения знаний. Такая система не может быть независимой от содержания изучаемой дисциплины и методов, использующихся педагогом в традиционном обучении или реализованных в обучающей программе.

Компьютерные коммуникации являются неотъемлемой составляющей всех вышеперечисленных технологий, когда речь идет об использовании локальных, региональных и других компьютерных сетей.

Программное обеспечение, использующееся в ИТО:

1)      Обучающие, контролирующие и тренировочные системы;

2)      Системы для поиска информации;

3)      Инструментальные средства познавательного характера;

4)      Инструментальные средства универсального характера;

5)      Инструментальные средства для обеспечения коммуникаций;

6)      Инструментальные средства познавательного характера;

7)      Моделирующие программы.

Инструментальные средства – программы, обеспечивающие возможность создания новых электронных ресурсов: файлов различного формата, баз данных, отдельных программ и программных комплексов. Такие средства могут быть предметно ориентированными, а могут и практически не зависеть от специфики конкретных задач и областей применения.

 

Hosted by uCoz