Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Менеджмент

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Внутренняя и внешняя среда организации
Процесс принятия решений
Управление рисками
Стратегический менеджмент
Система мотивации труда
Индивидуально-психологические качества личности
Функции менеджмента
Цели и задачи управления организации

Тема: Стратегический менеджмент.

План:

1) Сущность стратегического управления;

2) Виды деятельности в стратегическом управлении;

3) Этапы стратегического управления.

Литература:

Салимжанов И.Х./Меннеджмен ст. 164-170.

 

"Почаще останавливайтесь в процессе чтения,

чтобы поразмыслить над тем, что вы читаете"

Д. Карнеги

 

В условиях рыночной экономике и жесткой конкурентной борьбы руководитель фирмы должны влиять не только на внутреннее состояние дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, позволяющую поспевать за изменениями, происходящими в окружении. Сегодня исключительно важным для менеджера становится такое управление, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Потому и возрастает назначение "стратегического менеджмента", т.е. стратегического планирования, разработки стратегии и основных методов их осуществления. Это вызвано:

- быстро меняющейся окружающей средой;

- появлением новых запросов потребителя;

- возрастанием конкуренции;

- открытием новых достижений науки и техники;

- возможностью быстрого распространения информации;

- изменением роли человека в бизнесе.

Термин "стратегический менеджмент" введен в 60-х 70-х годах в отличие от оперативного менеджмента, высшее руководство перенесло центр внимания на окружение для того, чтобы своевременно реагировать на изменения, происходящие в нем, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Стратегический менеджмент - это процесс организационный. Он направлен на достижение стратегических целей, к которым относят выпуск новых товаров, завоевание новых рынков, внедрение новых технологий.

Таким образом, в процессе стратегического планирования определяются цели, а стратегический менеджмент помогает определить средства, при помощи которых эти цели будут достигаться.

2 Вопрос.

Основной смысл стратегического менеджмента в стратегическом планировании.

"Стратегическое планирование" - процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления.

В ходе стратегического планирования происходит регулярная корректировка решений, планов, а так же пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.

Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулированная программа долговременного развития.

Отличительной чертой стратегического планирования является его гибкость.

Виды деятельности в стратегическом менеджменте:

- маркетинг (организация производства и реализации продукции);

- выявление проблемы;

- определение возможных действий;

- предварительный выбор одного из возможных действий;

- анализ возможных последствий;

- окончательный выбор действия.

 

Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

- анализ внешней и внутренней среды;

- определение миссии и стратегических целей;

- анализ и выбор стратегии;

- реализация стратегий;

- оценка и контроьль выполнения стратегий.

Указанные процессы логически следуют один из другого. Однако существуют устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Схематически структуру стратегического менеджмента можно представить следующим образом.

 

Анализ среды

Определение миссии и целей   ←→ Выполнение стратегии ←→ Выбор стратегии  


Оценка и контроль выполнения

 

Анализ среды считается исходным процессом стратегического менеджмента, т.к. он обеспечивает базу для определения миссии и цели предприятия и для выработки стратегии поведения, позволяющего фирме выполнить миссию и достичь своих целей.

Анализ внешней среды заключается в определении потенциальных угроз и новых возможностей, с которыми может столкнуться организация. При этом учитывается:

- темпы инфляции;

- платежеспособность предприятий;

- уровень доходов населения;

- сильные и слабые стороны конкурентов;

- государственная политика в отношении бизнеса и т.д.

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе за свои цели, а так же позволяет правильно, точнее сформулировать миссию и лучше уяснить цели предприятия.

"Миссия" - наиболее общая цель предприятия, выражающая причину его существования. Она показывает - на что будут направлены усилия, и какие ценности будут при этом приоритетными.

В свое время Генри Форд определил миссию компании "Форд" как "предоставление людям дешевого транспорта" и "при этом прибыль едва ли пройдет мимо".

Определение миссии и целей даст возможность выбрать стратегию поведения. Это главное в управлении.

Оценка и контроль в выполнении стратегий является последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Этот процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем как идет процесс достижения целей и самими целями организации.

 

Глоссарий.

Права человека - это его социальные возможности.

Работа - сознательная, целенаправленная деятельность работников по производству материальных благ и услуг для работодателя за определенную плату.

Равенство - одинаковое положение людей в обществе.

Hosted by uCoz