Главная
mazahaker-ncux.narod.РУ - справочно-информационный интернет-портал

Менеджмент

 
Главная Лекции      
Новости
20.04.2010 обновился сайт

В разделе "ЛЕКЦИИ" добавились лекции по менеджменту


Объявления
 
Все обо всем
 

Раскрыть понятие о науке . Объект, предмет и задачи коррекционной педагогики.

Раскрыть связь коррекционной педагогики с другими науками.

Охарактеризовать основные этапы истории становления и развития коррекционной педагогики.

Психологический климат школы как фактор развития личности ученика.

Раскрыть организационно-педагогические основы создания классов компенсированного обучения.


КП – бурно разрастающаяся ветвь современной педагогической науки. Основной причиной ее стремительного развития послужило увеличение случаев аномального поведения детей. Свое начало КП берет из гуманистических попыток сохранения жизни, так называемым дефективным (недостаток) детям, имеющим психические и физические недостатки. К ним относятся: глухие, слабослышащие, слепоглухонемые, дети с нарушениями интеллекта.

В античные времена, как известно, каждого родившегося с физическими или умственными дефектами ребенка уничтожали, сбрасывая в пропасть. Этот обычай кое-где и в Европе сохранялся еще в средние века.

В 16-17 веках человеческая жизнь приобретает уже некоторую ценность и к дефективным детям относятся более гуманно, начинают искать пути помощи и возвращения их в общество. Появилась мысль их лечить, воспитывать, обучать ремеслам. У истоков лечебной коррекционной педагогики стояли французский врач и просветитель Ж. Итар и его соотечественник Э. Сеген, практикующие учителя и врачи других стран. Все они считали, что при разумном сочетании лечением с обучением можно развивать детей с отклонениями в умственном и нравственном отношениях.

Одними из первых дефектологов, разработавших системы коррекционных упражнений для умственно отсталых детей был французский врач К. Ванней. Он предложил программу специальных упражнений для тренировки недостающих психических функций для умственно отсталых детей. Бельгийский педагог О. Декроли в коррекционно-воспитательных целях создал серии обучающих игр, которые используются до сих пор. Начала свое развитие сеть вспомогательных школ, которая позволила гуманно решать жизненные проблемы, обделенных природой людей.

Первые лечебно реабилитационные учреждения в России появляются в 18 веке. Сперва они строились по образцу зарубежных лечебных школ, копировали их методики. У истоков отечественной коррекционной педагогики стояли А.И. Граборов, Л.К. Шлегер. Видным организатором дефектологического и коррекционного образования в России был врач дефектолог В.П. Кащенко. Он создал в Москве школу-санаторий для дефективных детей, преобразованную в 1918 году в медико-педагогическую станцию. Его сочинения «воспитание и обучение трудных детей», «нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах» до сих пор остаются востребованными практической педагогикой. В 1994 году переиздана книга Кащенко «Педагогическая коррекция», это ценное пособие для педагогов, психологов, родителей.

Весьма интенсивно развивается КП в первые годы советской власти. Подтолкнули ее прогресс следующие причины:

·         Смена общественного строя;

·         Крушение устоявшихся идеалов и принципов;

·         Гражданская война;

·         Детская беспризорность.

Новое правительство поставило задачи:

1)      Теоретически осмыслить возникшие социальные и педагогические явления;

2)      Усадить за парты всех детей;

3)      В кротчайшие сроки покончить с детской беспризорностью;

4)      Создать сеть реабилитационных и коррекционных учреждений.

Решение этих задач способствовало яркому рассвету таланта видных отечественных педагогов А.С. Макаренко, С.Т. Шатского, П.П. Блонского и др.

В первые годы советской власти были теоретически решены многие вопросы КП. Даны определения «безнадзорность», общественное явления, заключающееся в отсутствии в надлежащим наблюдении за детьми со стороны родителей или лиц их замещающих. Беспризорность – общественное явление, заключающееся в недостаточном попечении и воспитательном воздействии в отношении несовершеннолетних.

Главные методы коррекции:

1)      Воздействие через коллектив;

2)      Вовлечение в различные виды деятельности;

3)      Индивидуальный подход.

В связи с решением практических задач оказание коррекционной помощи запущенным детям были предложены новые методы изучения их поведения. Широкое распространение получает педология (от греческого Пайдос – дети, Логос – наука). Были предложены тестовые методики обследования и анализа уровня развития и поведения ребенка. Педология вызвала острое недовольство властей. В 1936 году она была запрещена.

В конце 20 века педагоги  приходят к выводу, что в лечебно-коррекционной помощи нуждаются не только дети с органическими повреждениями нервной системы, но и совершенно здоровые, поведение которых в основном по причине неправильного воспитания выпадает из нормы. Раньше решение этих задач было недостаточно эффективным. Было решено объединить их в одну педагогическую отрасль – Коррекционную Педагогику, которая опирается на индивидуальный подход к ученикам, ответственное рассмотрение каждого отдельного случая воспитания. Педагогическое воздействие на личность аномального ребенка в целом не сводится к тренировочным упражнениям, направленных на исправление отдельных недостатков. Вся специальная педагогика имеет коррекционную направленность.

В конце 70 начале 90 годов 20 века, в связи с переменами в социально-политической жизни страны возникла острая необходимость переосмысления всей ситуации сложившейся в социально-педагогической и образовательной сферах государства.

Детальному анализу подверглась и область специального образования. На смену понятия «дефектология» вначале пришло понятие «КП». Термин «КП» впервые появляется в работах Г.Ф. Кумариной и определяется как область педагогического знания.

В середине 90-х понятие «КП» все чаще используется в области профилактики, коррекционной и коррекционно-педагогической работы с девиантными детьми, детьми группы риска.

КП строит свою работу, на внимательном учете разных типов исключительности, стремиться в своих требованиях к ребенку исходить из его индивидуальных интересов. Учитывать его индивидуальные силы.

Hosted by uCoz