Патриотизм и культура межнациональных отношений

 

План

1.      Значение патриотизма и КМО в развитии личности.

2.      Сущность патриотизма и КМО. Их содержание и структура.

3.      Организация практической деятельности учащихся по формированию патриотического поведения и КМО.

 

Значение патриотизма и КМО в развитии личности

Существенной частью морального воспитания является формирование у учащихся патриотизма и КМО. Они выступают, как составляющие элементы мировоззрения учащихся и способствуют выражению отношений их к Родине, другим нациям и народам.

Только на основе чувств патриотизма укрепляется любовь к малой Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и не зависимость, сохранность материальных и духовных ценностей.

Многие мыслители и педагоги прошлого глубоко раскрывали роль патриотизма в развитии и формировании личности (русский критик Демократ, В.Г. Белинский говорил: «Что патриотизм содержит в себе общечеловеческие ценности и идеалы и это делает личность полноправным членом общества», К.Д. Ушинский считал, что патриотизм считается не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством. Патриотизм тесно связан с КМО.

Если эти два понятия сформировались у личности, то они имеют большое значение:

1.      В нравственном развитии личности.

2.      Способствует поддержанию доброжелательных и дружелюбных взаимосвязей между разными народами и странами.

3.      Способствует утверждению сознания каждого человека понимание огромной значимости общечеловеческих ценностей и идеалов.

Т.о. патриотизм и КМО выступает в единстве и определяют нравственную значимость каждой личности.

 

Сущность патриотизма и КМО. Их содержание и структура

Патриотизм и КМО являются глубокими чувствами которые формируются у людей на протяжении многих веков и тысячелетий.

Впервые слово патриот стало употребляться в период французской революции 1789-1793 года.

Патриотами тогда называли борцов за народное дело и защитников республики.

В словаре В.И. Даля значение этого слова трактуется так:

Патриот – человек любящий свое отечество, преданный своему народу и готовый на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

На ряду с этим понятием требуется употреблять понятие патриотизм:

Патриотизм  в переводе с греческого- отечество.

Патриотизм – нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

В данных определениях внимание уделяется главным образом отношению личности к Родине.

Содержание патриотизма включает в себя:

1.      Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос

2.      Уважительное отношение к родному языку

3.      Забота об интересах Родины

4.      Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине

5.      Гордость за ее социальные и культурные достижения

6.      Уважительное отношение к историческому прошлому Родины

КМО имеет свое значение.

Культура – означает высокий уровень чего – либо.

КМО -  высокая степень совершенства и развитий отношений, которые проявляются в соблюдении нравственного такта и взаимного уважения людей разных национальностей друг к другу.

Содержание КМО включает в себя:

1.      Уважение к людям различных национальностей

2.      Соблюдение нравственного такта по отношению к языку к национальным обычаям и традициям других народов

3.      Проявление интереса к достижению культуры и жизни других государств и народа

4.      Стремление развивать общечеловеческие ценности

Т.о. воспитание патриотизма и КМО представляет собой целенаправленный процесс включения учащихся в различные виды учебной и внеклассной деятельности

 

Организация практической деятельности учащихся по формированию патриотического поведения и КМО

Навыки и привычки поведения, собственный опыт отношений вырабатывается путем продолжительных упражнений в различных видах деятельности и поведении, поэтому необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением патриотизма и КМО.

Для этого необходимо:

1.      Осуществить организацию общественно – полезной деятельности школьников, которая развивает чувство ответственности и самостоятельности, формирует активное гражданское отношение школьников к окружающей действительности (труд по самообслуживанию в школе, ремонт школьной мебели, изготовление учебного оборудования и наглядных пособий).

2.      Особую роль в формировании патриотического поведения играет деятельность учащихся по охране природы родного края (учащиеся привлекаются к посадке и уходу за зелеными насаждениями, оказание помощи в поддержании чистоты в сквере, парке, работы на пришкольном участке).

3.      Важное место для формирования у школьников патриотического поведения занимают туристско – краеведческая работа (историка – этнографические экспедиции по изучению родного края, экскурсии с целью ознакомления с историческими и культурными памятниками).

4.      Поисковая работа школьников. (учащиеся устанавливают имена неизвестных солдат, погибших в годы ВОВ, переписка с родными).

Участие школьников в художественно – творческой деятельности (встречи с писателями и поэтами родного края, праздник ко дню Победы, участие в читательских конференциях).
Hosted by uCoz