Факторы и закономерности обучения

 

План:

1.     Факторы;

2.     Закономерности.

 

 

Факторы:

На результат обучения влияют многие причины, и чтобы достичь намеченного результата педагогу необходимо разбираться во всем этом многообразии причин и уметь выделять главное и второстепенное. В настоящее время вместо слова причина часто употребляют понятие «фактор».

Выделяют 4 главных фактора:

1)      учебный материал;

2)      организационно-педагогическое влияние;

3)      обучаемость учащихся;

4)      время.

 

Слово причина «привязывают» слову продуктогенное, т.к. мы получаем результат (т.е продукт обучения).

 

Существуют следующие факторы обучения:

а) общий дидактический фактор – он состоит из значительного количества продуктогенных причин. Из единичных факторов образуются общие;

б) комплексный – он объединяет в себе значительное количество продуктогенных причин и общих факторов;

в) 2 комплексных фактора составляют генеральный. Генеральный фактор объединяет в себе все без исключения продуктогенные причины, предварительно объединенные в комплексные;

г) специфический – этот фактор нельзя свести ни к 1 продуктогенной причине, ни ко второй. Или включать в состав общего или комплексного фактора. Очень часто специфический фактор означает неповторимость, особенность.

 

Время (генеральный фактор):

Hosted by uCoz